Адвокатские истории

2 418 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Пв
    Да-да, свежо придание, да верится с трудом, что этот закон будет работать на благо человека. Хотя, кто знает - идея и...ПРАВО.RU: Президе...
  • Андрей Пв
    Всё равно, от случайного принятия неверного решения никто не застрахован. так было неоднократно. Знакомый т 8(800)250...НАШИ УНИВЕРСИТЕТЫ...
  • Наталья Громова
    Теория. А как оно будет на практике?НАШИ УНИВЕРСИТЕТЫ...

"Нулевое промилле" собирается вернуться

Автор: Татьяна Берсенева

"Нулевое промилле" собирается вернуться
Фото с сайта fedpress.ru

В Госдуме вернулись к обсуждению идеи вернуть порядок, когда только тот водитель, в организме которого приборы не зафиксировали ни малейших признаков алкоголя, считается трезвым. Эту тему подняла единоросска Ирина Яровая, рьяно противившаяся отмене "нулевого промилле" в 2013-м. На этот раз она вооружилась официальной статистикой, по которой в прошлом году число жертв в "пьяных" ДТП увеличилось на 47 %. В ГИБДД, правда, говорят, что эта цифра показывает только лишь то, что нетрезвых водителей стали чаще выявлять. Однако Яровая с этим не согласна, а ее сторонники предлагают наказывать не только выпивших водителей, но и тех, "кто наливал".

Российские водители в августе 2010 года начали жить по новым правилам – по инициативе Дмитрия Медведева, занимавшего в тот момент президентское кресло, была отменена норма о минимально допустимом уровне содержания алкоголя в организме водителя в 0,3 промилле. Но потом его опять вернули, когда Госдума ужесточала наказание за пьянство за рулем после страшного ДТП в Москве – тогда Александр Максимов в нетрезвом состоянии сбил насмерть пятерых воспитанников детского дома, воспитателя и ее мужа. С 1 сентября 2013 года трезвым считается водитель, у которого не более 0,16 мг спирта на один литр выдыхаемого воздуха (приблизительно равно действовавшей ранее норме).

Но сейчас глава думского комитета по безопасности, единоросска Ирина Яровая, ярая сторонница "нулевого промилле", протестовавшая против его отмены два года назад, вновь начала продвигать эту идею.

Поводом для этого стала статистика МВД, по которой количество ДТП, совершенных выпившими водителями, выросло в 2014 году по сравнению с 2013-м на 21,6 %, а число погибших в таких авариях – более чем на 47 %. За 2014-й в "пьяных" ДТП погибли 3420 человека, на 1106 больше, чем годом ранее. По мнению Яровой, между этими цифрами и упомянутыми изменениями в законодательстве есть связь. "Сегодня мы должны признать очень печальный факт, что увеличение количества погибших на дороге по вине пьяных водителей связано в том числе и с решением, которое было принято от имени государства в части допуска промилле, а фактически допуска пития за рулем", – так начала вчера Яровая заседание так называемой "патриотической платформы "Единой России".

Собравшимся она предлагала высказать свои предложения о том, как можно изменить ситуацию, а первым предоставила слово заместителю начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимиру Кузину. А тот подтвердил, что такая статистика есть, но заявил, что взаимосвязи с отменой "нулевого промилле" нет. Судя по его словам, просто теперь больше выявляется пьяных водителей за рулем и аварий с их участием. Кузин говорил, что улучшилась система регистрации правонарушений в ГИБДД, в частности, отлажена связь с медицинскими учреждениями. Сведения о лицах, отправленных на медосвидетельствование, поступают в первые сутки в 80,6 % случаев, говорил он, раньше такого не было.

И если посмотреть на статистику 2015-го, второго года, когда действует новая система регистрации нарушений, то видно снижение числа ДТП, совершенных пьяными водителями. По данным Кузина, за два месяца 2015 года их число сократилось на 19,1 %, число погибших уменьшилось на 37 %. "Мы считаем, что введенные в 2013 году меры имеют отложенный эффект, они уже показали свой результат по первым двум месяцам 2015 года", – резюмировал он.

– У нас не отчет ГИБДД. У нас удручающая ситуация – гибель людей. Вы ничего об этом не говорите. Какую связь вы видите, что в 2014 году в нашей стране погибло на 1106 человек больше по вине пьяных водителей? Мы с вами должны выявить причинно-следственную связь, – прервала его Яровая.

Однако Кузин отказался менять свои оценки, и тогда Яровая поставила вопрос по-другому: "ГИБДД и дальше будет предлагать поддерживать идею пития за рулем? Или ваша позиция изменилась?"

Кузин заметно опешил и ответил, что "в первый раз слышит о том, что когда-то Госавтоинспекция как карательный орган, который обязан пресекать нарушения, агитировал за питие за рулем". "Мы выполняем нормы закона!" – повысил он голос.

Сторонников Яровой, поддерживающих введение "нулевого промилле" на заседании "патриотической платформы" было подавляющее большинство. А руководитель проекта "Трезвая Россия", член Общественной палаты РФ Султан Хамзаев даже предложил тестировать пьяных водителей "на сумасшествие". "В нормальном, разумном обществе только сумасшедший может сесть пьяным за руль", – объяснил он свое предложение. Кроме того, по словам Хамзаева, надо проводить некую "реабилитацию" водителя, лишенного водительского удостоверения, во время действия этого наказания.

Его поддерживал исполнительный директор Центра молодежных программ и проектов Андрей Головин, ссылавшийся на опыт США, где в некоторых штатах водители, попавшиеся пьяными за рулем, обязаны пройти просветительские курсы "для формирования трезвого поведения". Заодно он предлагал действия государства подкрепить работой снизу общественных институтов, так как "чиновников не хватит, чтобы проконтролировать соблюдение всех законов". "Надо массово менять сознание, – убежден он. – Надо воспитывать молодых трезвых водителей". Для этого нужно, считает он, активно вести массовую просветительскую программу, использовать социальную рекламу.

А профессор медуниверситета имени Сеченова и центра имени Пирогова, президент Российской ассоциации общественного здоровья Андрей Демин предлагал задуматься о введении коллективной ответственности за "пьяные" ДТП. "Нам нужен подход, когда все виноваты! Кто налил человеку, который явно пришел из автомобиля? Рюмочку опрокинул – и поехал дальше? Другие-то люди наливали", – рассуждал он. Он предложил в случае выявления аварии, совершенной нетрезвым водителем, проводить "глубокое расследование", выяснять, "при каких обстоятельствах произошло потребление алкоголя водителем". Еще дальше пошел Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. Он предлагал подумать об ответственности для сотрудников ГИБДД. "Если человек проехал пост, а потом пьяный разбился и кого-то убил, то те, кто стоит на этом посту, тоже должны за это отвечать", – сказал он.

Единственным оппонентом Яровой и ее группы поддержки, кроме Кузина, был представитель производителей техники для определения состояния опьянения. Директор ООО "Алкотестер" Александр Сидоров напомнил, что любое средство измерений имеет погрешность. "[Их] сумма определяет зону неопределенности, и если измеряемая величина находится в этой зоне, то мы не можем достоверно сказать, что она есть", – объяснял он. И когда два года было отменено "нулевое промилле", по сути, были установлены минимальные показания прибора, ниже которого нельзя утверждать о факте употребления алкоголя.

"1106 человек – это не погрешность, это уже необратимые потери для общества и семей", – парировала Яровая и напомнила о праве водителей при несогласии с данными алкотестера пройти еще и медицинское освидетельствование. А завершила она мероприятие сообщением о том, что будут подготовлены комплексные предложения об изменении законодательства для защиты жизни и здоровья граждан. Нулевое промилле, по ее словам, необходимо как гарантия безопасности.

http://pravo.ru/court_report/view/117130/

Картина дня

наверх