Согласно предлагаемым изменениям, если инспектор ГИБДД остановит "затемненного" водителя в первый раз, то наказание будет прежним - 500 рублей. Но если тот же водитель попадется повторно, его предлагается штрафовать уже на 5 тысяч рублей. В третий раз, поймав автовладельца с тонировкой лобового или передних боковых стекол (задние стекла разрешено тонировать), инспектор выпиской штрафной квитанции уже не ограничится. За многократное нарушение предлагается лишать нарушителя водительского удостоверения на срок от 2 до 6 месяцев.
В ГИБДД пояснили, что в настоящий момент, по крайней мере в Москве и других крупных городах, пойманного на любом правонарушении водителя прямо на месте "пробивают", то есть изучают предысторию его нарушений. Поэтому с выяснением количества предыдущих "приводов" водителя за тонировку, проблем не возникнет. В маленьких городах у "гаишников" никаких планшетов, конечно, нет. Но там нарушителя-"рецидивиста" легче определить на глаз. По крайней мере, если штрафовать за тонировку его будет один и тот же полицейский наряд.
Напомним, в ноябре 2014 года за тонировку было отменено наказание в виде снятия номеров. Московские автосервисы после этого зафиксировали резко возросший поток клиентов, желавших затонировать своего "железного коня". Автолюбителей перестал пугать штраф в 500 рублей. Многие просто стали платить его и дальше разъезжать с нарушением.
По словам члена Общественного совета при МВД Владислава Гриба, именно после этого было решено вернуться к вопросу об ужесточении ответственности за тонировку.
Тонированные стекла, по словам экспертов, опасны для поездок в темное время суток. Через них значительно ухудшается видимость дорожной обстановки для водителя. Кроме того именно "наглухо" тонированные автомобили предпочитают использовать преступники всех мастей - перевозчики наркотиков, барсеточники "на колесах" и другие не любящие общественного внимания асоциальные элементы.
Разрабатываемый законопроект вносит поправки в ч. 3.1 "Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" ст. 12.5 КоАП РФ. По установленному техрегламенту светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70%. Внести законопроект на рассмотрение Госдумы планируется уже этой весной.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин напоминает, что сотрудники ГИБДД уже придумали способ, как наказывать любителей тонировки. Им выписывают предписание о необходимости устранить нарушение в определенный срок, то есть сорвать пленку с автомобильных стекол. В дальнейшем же, в случае если предписание окажется не выполненным, водителя можно отправлять в суд за "неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции". А по этой статье КоАП РФ суд может отправить любителя тонировки под административный арест на срок до 15 суток.
Свежие комментарии