Адвокатские истории

2 418 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Пв
    Да-да, свежо придание, да верится с трудом, что этот закон будет работать на благо человека. Хотя, кто знает - идея и...ПРАВО.RU: Президе...
  • Андрей Пв
    Всё равно, от случайного принятия неверного решения никто не застрахован. так было неоднократно. Знакомый т 8(800)250...НАШИ УНИВЕРСИТЕТЫ...
  • Наталья Громова
    Теория. А как оно будет на практике?НАШИ УНИВЕРСИТЕТЫ...

Пьяный следователь не ушел с дороги

Активисты уличили бывшего следователя СКР в езде без номеров и прав

Пьяный следователь не ушел с дороги

Бывшего следователя СКР Николая Куликова после лишения прав за пьяное вождение заподозрили в езде на автомобиле без номеров. Похожий на Куликова человек попал на видеорегистратор активиста, который год назад добился того, чтобы нарушителя привлекли к ответственности. Эксперты считают, что все российские водители-лишенцы, невзирая на их причастность к правоохранительным органам, склонны к рецидивам из-за слишком длительных сроков лишения.

Бывшего следователя СКР Подмосковья Николая Куликова, которого должны были лишить права управления автомобилем за вождение в пьяном виде как минимум на полтора года, активисты уличили в вождении машины без номерных знаков.

Николай Куликов попал в заголовки СМИ чуть менее года назад после дорожного конфликта с двумя жителями Раменского района Подмосковья. Следователь сам вызвал сотрудников ДПС, чтобы те оштрафовали водителя автомобиля, который якобы мешал ему выехать с парковки. Однако дорожная разборка приняла неожиданный поворот, и уже сам Куликов был уличен оппонентами в нарушении ПДД — управлении машиной в нетрезвом виде. Инцидент получил широкую огласку после того, как видеозапись была опубликована в интернете одним из участников конфликта под псевдонимом Я.Н. Именно активист обратил внимание полицейских на то, что Куликов находится за рулем своей Honda Accord в состоянии опьянения.

«Газета.Ru» писала об этой скандальной истории в конце марта прошлого года. Тогда в ГИБДД Московской области «Газете.Ru» заявили, что сотрудниками ОГИБДД МУ МВД России «Раменское» был составлен административный материал по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении данного гражданина, а дело об административном правонарушении было направлено в мировой суд для принятия решения в соответствии с действующим законодательством.

Стоит отметить, что за данное правонарушение предусмотрен административный штраф в размере 30 тыс. руб. с лишением права управлять транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет. Иной формы наказания, не предусматривающей лишения прав, за пьяную езду законом не предусмотрено.

Таким образом, Куликов должен быть лишен судом права управлять автомобилем как минимум до сентября 2015 года.

В подмосковном же СКР ранее заявляли, что Куликов написал заявление об увольнении из органов за несколько дней до инцидента, но на момент нарушения еще числился в СКР по Московской области.

В минувшее воскресенье Я.Н. снова увидел мужчину, похожего на экс-следователя Куликова, за рулем все той же иномарки Honda Accord черного цвета, но без регистрационных знаков. Мужчина следовал за нарушителем, снимая его автомобиль на видеорегистратор, пока бывший сотрудник СКР не припарковался во дворе дома. На записи видно, как он выходит из автомобиля с водительского места. С пассажирского места из салона вышла девушка. Активист с камерой подошел к ним и поинтересовался у Куликова, на каком основании он управляет машиной, да еще и с учетом того, что должен был быть лишен прав.

Сам Куликов не стал вступать в диалог с активистом, а вот девушка начала оправдываться, заявив, что это она была за рулем автомобиля, и попросила «не лезть в их личную жизнь».

Как рассказал «Газете.Ru» автор видеоролика, он уже составил заявление в ГИБДД и намерен добиться привлечения нарушителя к ответственности.

«Еще полгода назад мои товарищи видели его на этой машине без номеров, — рассказывает Я.Н. — То есть он уже почти год катается таким образом. В этот раз он ехал с включенным дальним светом, судя по всему, чтобы в глаза не бросалось отсутствие номерного знака».

Активист отметил, что не знает, был ли Куликов лишен судом прав после инцидента в марте прошлого года. «Думаю, что все же был, хотя бы судя по тому, что девушка, ехавшая с ним, стала утверждать, что это она была за рулем», — пояснил Я.Н.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что обозначенная проблема значительно шире, нежели просто пренебрежение законом бывшими представителями правоохранительных органов. «Дело в том, что огромное количество лишенных прав водителей в России в принципе склонно к рецидиву», — рассказал «Газете.Ru» Шкуматов. И это сугубо психологический момент и зависит в первую очередь от длительности срока этого наказания.

Есть исследования европейских экспертов, которые говорят о том, что забирать права у водителя имеет смысл не больше чем на год. В противном случае человек сразу же начинает искать любой способ снова вернуться за руль либо просто продолжает водить, несмотря на то что за это можно получить 15 суток ареста.

Что касается бывшего сотрудника СКР, то, по мнению Шкуматова, он, как и многие другие водители-лишенцы, может просто «договариваться с гаишниками». «У инспекторов ГИБДД нет никакого морального дискомфорта: они понимают, что длительный срок лишения прав — это провокация водителя. Даже в законопослушной Германии каждый третий автомобилист тут же садится за руль, если его лишают прав надолго», — пояснил собеседник.

Активист считает, что максимальный срок лишения прав в России необходимо снижать. «Кроме того, пока автомобилист ходит пешком, надо с ним заниматься, вести разъяснительные беседы, проверять на алкоголь и т. д.», — считает Шкуматов.

«Сотрудники правоохранительных органов, в том числе и бывшие, — это каста неприкасаемых людей, — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Это подтверждают и такие случаи, когда лишенные прав бывшие следователи спокойно ездят на машине, да еще и без номеров».

Похмелкин также убежден, что длительное лишение прав — неэффективное наказание. «Мы видим, что это не работает — нарушители садятся за руль без прав, потому что договориться с инспектором ГИБДД, если он остановит на дороге, не проблема, — поясняет собеседник. — Куда эффективнее бороться с пьянством на дорогах, повышая сумму денежного штрафа или арестовывая нарушителей.

А лишение прав не приносит никакого воспитательного эффекта, а за то время, пока автомобилист ходит пешком, у него теряются водительские навыки».

Между тем с 1 июля 2015 года вступит в силу новое ужесточение: за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от прохождения медосвидетельствования водитель будет нести наказание не по Административному, а по Уголовному кодексу. Таким образом, нетрезвому водителю будет грозить штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб., или до 480 часов обязательных работ, либо лишение свободы на аналогичный срок. Срок лишения свободы может составить от двух до девяти лет в том случае, если в ДТП погибнут люди.

Стоит также отметить, что недавно главный нарколог Минздрава России Евгений Брюн заявил о намерении организовать подготовку законопроекта, вводящего обязанность для граждан, лишенных водительских прав за вождение в нетрезвом состоянии, в течение всего срока лишения проверяться на алкогольную зависимость в медучреждениях. Инициатива предварительно была одобрена в Минздраве и МВД России.

Кроме того, ранее заместитель министра внутренних дел РФ генерал-полковник Виктор Кирьянов заявлял о необходимости отправлять водителей, лишенных прав за езду в пьяном виде, на лечение.

http://www.gazeta.ru/auto/2015/02/02_a_6397273.shtml

Картина дня

наверх