Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) заступилось за кота, проникшего в витрину рыбного магазина в аэропорту Владивостока и съевшего деликатесов на 63 тысячи рублей.
Инцидент произошел в Международном аэропорту Владивостока, где накануне рыжий кот залез в витрину торгового прилавка, после чего поцарапал пакеты, съел и понадкусывал кальмары и сушеную рыбу.
В общей сложности ущерб торговой точки составил 63 тысячи рублей. По словам продавца павильона, кот местный, он живет возле аэропорта и иногда заходит в здание терминала.Владельцы магазина «Рыбный островок» снимают с себя вину в происшедшем и выставили претензию администрации аэропорта Владивостока за нахождение на территории пассажирского терминала животного. По мнению владельцев, согласно требованиям безопасности, содержание животных в аэропорту запрещено. Аэропорт имеет договоры со специализированными учреждениями на проведение различных профилактических санитарных мероприятий, что исключает возможность нахождения бродячих животных в терминале.
Председатель ОЗПП Михаил Аншаков прокомментировал происшествие следующим образом: «По общему правилу ст. 211 Гражданского кодекса РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник. Кот – субъект недееспособный, хотя, судя по видео, в отличии от владельцев рыбного павильона, вполне разумный. В силу этого обстоятельства ответственности за содеянное он не несет, кроме того, правила нахождения в аэропорту животных и требования безопасности соблюдать не обязан, даже если они до него были доведены ответственными сотрудниками международного аэроузла в лице уборщиц и других специалистов. Вероятно, плохо закрытую дверцу прилавка кот справедливо расценил как приглашение к трапезе, не преминув им воспользоваться. Кроме того, точно также регулярно поступают многие собратья смекалистого котика, обитающие в наших продуктовых магазинах. В ОЗПП ежегодно поступают десятки жалоб потребителей, наблюдающих своими глазами схожие картины. Во всех случаях ответственность за съеденный и испорченный товар, а также ответственность за нарушение санитарных правил несет администрация магазина». По мнению главы ОЗПП, продавцам магазина следовало не перекладывать свою вину на кота, а отблагодарить и премировать его за выявление скрытых дефектов торгового оборудования.
ОЗПП в ближайшее время направит в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю заявление с требованием применить предусмотренные законом санкции за нарушение санитарных норм и правил к сотрудникам магазина, недобросовестно пытающихся переложить ответственность на ни в чем не повинное животное.
Свежие комментарии