Адвокатские истории

2 418 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Пв
    Да-да, свежо придание, да верится с трудом, что этот закон будет работать на благо человека. Хотя, кто знает - идея и...ПРАВО.RU: Президе...
  • Андрей Пв
    Всё равно, от случайного принятия неверного решения никто не застрахован. так было неоднократно. Знакомый т 8(800)250...НАШИ УНИВЕРСИТЕТЫ...
  • Наталья Громова
    Теория. А как оно будет на практике?НАШИ УНИВЕРСИТЕТЫ...

Правительство РФ не поддержало отмену транспортного налога

Правительство РФ не поддержало отмену транспортного налога


Фото: © Евгений Курсков/ТАСС, архив

Правительство РФ не поддержало законопроект об отмене транспортного налога, внесенный в Госдуму депутатами от ЛДПР Ярославом Ниловым, Игорем Лебедевым и Александром Смирновым, сообщает ТАСС.

"Полная отмена транспортного налога приведет к возникновению выпадающих доходов региональных бюджетов в расчете на 2016 год в сумме 146,2 млрд рублей. Вместе с тем источники компенсации выпадающих доходов дорожных фондов субъектов Федерации не определены. Поэтому правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции", - говорится в заключении, размещенном на сайте кабмина.

Транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов субъектов РФ.

Аргументация законопроекта

Авторами инициативы стали депутаты ЛДПР – заместитель Председателя Государственной Думы, Руководитель Высшего Совета ЛДПР Игорь Лебедев, Председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, парламентарий от ЛДПР Ярослав Нилов и член Комитета по транспорту, депутат от ЛДПР Александр Смирнов.

Как отмечает Игорь Лебедев, транспортный налог несправедлив и неэффективен. «Его никогда не могли собрать целиком, столько, сколько запланировано: всегда получается меньше половины.

То есть, кто-то, кто должен его платить, на самом деле не платит. Зато другие платят его дважды и даже трижды. Например, при продаже автомобиля налог взимается дважды – и с покупателя, и с продавца. Поскольку исчисляется помесячно. Скажем, один человек продал другому автомобиль в июле. Продавец заплатил налог за июль. Но и покупатель заплатил налог за июль! За ту же машину!»

По словам Игоря Лебедева, введение покилометровых сборов с большегрузов привело к тому, что владельцы грузовиков теперь постоянно платят в одни и те же дорожные фонды два раза – поскольку к сборам плюсуется еще транспортный налог. «Но ведь в дорожные фонды идут еще и акцизы на топливо! То есть, на самом деле все платят дважды, а владельцы грузовиков – трижды. Не говоря уж о том, что человек может владеть автомобилем в одном регионе, а пользоваться – в другом. Или вовсе не пользоваться, но все равно пополнять дорожные фонды. Которые расходуются, мягко говоря, не совсем прозрачно», - продолжает тему Зампред Госдумы.

«Нам объясняют, что все эти средства вкладываются в дорожное строительство. Ладно. Что там творится на трассе Чита-Хабаровск? А что в Тверской области по обе стороны от платного участка в объезд Вышнего Волочка? Платные дороги сами по себе должны окупаться. А та часть дорог, которая строится за счет налогов – фактически не строится. Здесь давно пора навести порядок. Уверен, что для пополнения дорожных фондов достаточно топливных акцизов. А если хорошенько проверить наших транспортников – и на федеральном уровне, и на региональном – то «внезапно» обнаружится много «лишних» денег, в которых так нуждается российский бюджет», - резюмировал Игорь Лебедев.

По словам другого соавтора законопроекта, Ярослава Нилова, сейчас непростое время для всех граждан страны. «Любые факторы, которые повышают стоимость автоперевозок – как, например, цена на бензин – сразу сказываются и на потребителях. Автовладельцы измучены: плохие дороги, непомерные цены на платные трассы, хаос с услугами ОСАГО, парковочно-эвакуаторная чехарда! Время отменить транспортный налог. Об этом говорит федеральная власть, этого ждут наши граждане. В конце 2012 года на встрече с Президентом России Владимиром Путиным депутаты фракции ЛДПР передали 100 тысяч подписей за отмену транспортного налога, собранных Федерацией автовладельцев России. А недавно, выступая перед депутатами в Государственной Думе, вице-премьер Аркадий Дворкович намекнул, что Правительство готово поддержать отмену транспортного налога. Исходя из этого, ожидаем поддержки коллег и думского большинства», - отметил парламентарий.

Разработка предложений

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству РФ разработать несколько предложений, касающихся отмены транспортного налога для автомобилей, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн.

Так, правительству необходимо до 1 апреля 2016 года "представить предложения об освобождении от уплаты транспортного налога собственников транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых в соответствии с законодательством Российской Федерации взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами", говорится в опубликованном на официальном сайте Кремля перечне поручений, которые даны по итогам большой пресс-конференции 17 декабря.

Ранее Правительство России выступало за отмену транспортного налога

Кабинет министров России выступает за отмену транспортного налога, заявил на правительственном часе в Госдуме первый заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович. «В свое время правительство предлагало отказаться от одного из налогов — от транспортного налога, но губернаторы настояли на том, чтобы его сохранить».

По словам Дворковича, если депутаты примут соответствующий законопроект, правительство его поддержит.

Напомним, минимальная ставка по транспортному налогу для автомобилей в Москве составляет 12 руб. за 1 л. с., максимальная ставка — 150 руб. за 1 л

http://politikus.ru/

Картина дня

наверх