На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Адвокатские истории

2 379 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Третьяк
    идиотизм . Каждая религия имеет право на издание своих всевозможных книг . Атеисты тоже должны иметь право на издание...6 не самых очевид...
  • Александр Зотов
    Автор забыл налог на вдыхание воздуха 1 т.тыр,за выдох СО2-2 т.тыр.,за прямой дождь 2т.тыр,за косой-4 т.тыр,за дождь ...Россиянам назвали...
  • Ольга Кожемякина
    Никогда не понимала почему "крепкий рубль вредит не только российским экспортерам, но и доходной части бюджета РФ. В ...Чего добивается Ц...

Как правильно жаловаться Президенту РФ?

В какой форме можно обратиться к Президенту РФ?

Деятельность по рассмотрению обращений граждан к Президенту РФ регламентируется следующими нормативными актами:

  • Конституция РФ (ст.33);
  • Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;
  • Указ Президента РФ «Об Управлении Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций»;
  • Распоряжение Администрации Президента РФ от 10.05.2011 № 631 «О мобильной приемной Президента РФ»;
  • Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе».

Обращения граждан к президенту РФ принимает Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций в устном и письменном виде. Также предусмотрена возможность направлять запросы о предоставлении информации, касающейся деятельности президента и сообщения. Письменно можно обратиться, направив письмо почтой, в том числе электронной, а также через систему терминалов «Электронная приемная Президента РФ», список адресов которых приведен на сайте Управления letters.kremlin.ru. С помощью терминала можно получить доступ к другим функциям, в том числе записаться на личный прием, который ведется в Приемных Президента в субъектах РФ. Также непосредственно в приемной гражданином может быть подано письменное обращение. На случай, когда требуется выезд в субъекты РФ для разрешения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органов власти различных уровней, созданы мобильные приемные президента.

По каким вопросам можно обращаться к Президенту РФ?

При заполнении электронной формы и письма, и жалобы предлагаются следующие темы на выбор:

  • основы государственного управления;
  • гражданское право;
  • семья;
  • жилище;
  • труд и занятость населения;
  • социальное обеспечение и социальное страхование;
  • финансы;
  • хозяйственная деятельность;
  • внешнеэкономическая деятельность и таможенное дело;
  • природные ресурсы и охрана окружающей среды;
  • информация и информатизация;
  • образование, наука, культура;
  • здравоохранение, физкультура и спорт, туризм;
  • оборона;
  • безопасность и охрана правопорядка;
  • уголовное право, исполнение наказаний;
  • правосудие;
  • прокуратура, органы юстиции, адвокатура, нотариат;
  • международные отношения и право;
  • индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почетных и иных званий.

В чем особенности рассмотрения обращений к Президенту РФ?

Обращения к президенту рассматриваются по общим правилам, предусмотренным ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В процессе рассмотрения обращения Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан осуществляет следующие действия:

  • обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
  • запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других госорганах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  • принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  • дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона;
  • уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Нередки случаи нарушения гражданами в обращениях к президенту запрета на оскорбительные выражения и клевету, которые становились предметом судебного разбирательства. Такие сведения, которые не имеют под собой оснований и сообщаются с целью не исполнить свой гражданский долг, а причинить вред, обычно направлены против сотрудников госорганов, по отношению к которым у гражданина возникла личная неприязнь (см., напр., Постановление Президиума Краснодарского краевого суда от 27.07.2016 N 44у-278/2016, Определение Верховного Суда РФ от 06.09.2007 N 93-О07-13, Кассационное определение Пермского краевого суда от 03.02.2011 по делу N 22-642). Сообщение указанных сведений является злоупотреблением правом (ст. 10 ГК РФ, п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3). Уголовную ответственность может повлечь клевета, соединенная с обвинением в тяжком или особо тяжком преступлении (ст.ст. 128.1, 298.1 УК РФ).

Источник

Картина дня

наверх