Приговор в отношении признанного виновным в пособничестве терроризму Владислава Ковалева приведен в исполнение.
Его мать, Любовь Ковалева, рассказала БелаПАН, что утром 17 марта по почте пришло письмо из Верховного суда, в котором сказано, что приговор в отношении ее сына приведен в исполнение.
Мать плачет в трубку и вспоминает, что на последнем свидании 11 марта, сын вел себя так, как будто бы уже знал о принятом главой государства решении не помиловать ни его, ни приговоренного к смертной казни за терроризм Дмитрия Коновалова.
Напомним, только 16 марта Любовь Ковалева передала начальнику СИЗО КГБ заявление на встречу адвоката с ее сыном, ели тот до сих пор находится в этом учреждении. В этот же день она обратилась к Александру Лукашенко с просьбой приостановить на год исполнение приговора в отношении и ее сына.
После свидания 11 марта сестра осужденного Татьяна БелаПАН рассказала: больше всего ее поразило не то, что брат выглядел сильно уставшим и "теряющим боевой дух", а отношение к ним высокого чиновника администрации изолятора. По словам девушки, он был чересчур вежливым, чего не случалось прежде, отвечал на все вопросы матери. Родственникам даже разрешили выбрать Владиславу в ближайшем книжном магазине книги в мягкой обложке, направить список осужденному, а то, что он выберет, — затем приобрести.
Скорее всего, приведен в исполнение приговор и в отношении Дмитрия Коновалова.
30 ноября 2011 года Верховный суд приговорил Коновалова и Ковалева к высшей мере наказания — смертной казни. Он признал Коновалова виновным в злостном и особо злостном хулиганстве, умышленном уничтожении имущества, незаконном приобретении, хранении, перевозке взрывчатых веществ и взрывных устройств, терроризме, сопряженном с убийством людей. Ковалева — в злостном и особо злостном хулиганстве, умышленном уничтожении имущества, незаконном приобретении, хранении, перевозке взрывчатых веществ и взрывных устройств, недонесении о готовящемся особо тяжком преступлении, о совершении особо тяжкого преступления и лице, его совершившем, о месте его нахождения, а также в пособничестве терроризму.
В результате теракта 11 апреля 2011 года 15 человек погибли, тяжкие телесные повреждения получили 32, менее тяжкие — 72, другие телесные повреждения — 283 человека. В результате взрыва 4 июля 2008 года в Минске ранения получили 59 человек, 22 сентября 2005 года в Витебске — 55, 14 сентября в Витебске — два человека.
16 декабря 2011 года в интервью главному редактору радиостанции "Русская служба новостей" Сергею Доренко Александр Лукашенко заявил, что каждый день думает о судьбе Коновалова и Ковалева. "Самая страшная функция — это когда ты подписываешь указ, где человека нельзя помиловать. Особенно в Беларуси, потому что у нас есть пожизненное заключение и исключительная мера наказания. И если есть хоть малейшее сомнение, хоть чуть-чуть... Хотя пожизненное заключение, как многие говорят, это страшнее, чем смертная казнь, потому что человек в клетке сидит, грубо говоря. Но, тем не менее, вдруг ты ошибся и взял на себя?" — размышлял Лукашенко.
Правозащитники и международные структуры, в том числе Евросоюз, парламентские ассамблеи Совета Европы и ОБСЕ, призывали Лукашенко пересмотреть свое решение об отказе в помиловании Ковалева и Коновалова. Все они указывали на то, что судебный процесс над Ковалевым и Коноваловым оставил слишком много вопросов.
Беларусь — единственная в Европе страна, где до сих пор применяется смертная казнь. Президент Лукашенко не помиловал никого за всю историю своего президентства.
Метро «Октябрьская» 11 апреля 2011 года
Владислав Коваленко с другом подложили взрывное устройство в метро. Погибли люди...
Верховный суд Беларуси постановил уничтожить все вещественные доказательства, которые фигурировали в деле приговоренных к смертной казни за теракты в Минске и Витебске Владислава Ковалёва и Дмитрия Коновалова. Адвокаты и правозащитники, в ходе слушаний указывавшие на нестыковки в расследовании, говорят, что уничтожение улик делает невозможным пересмотр «неоднозначного» дела, пишет Gazeta.ru.
Речь идет о предметах с мест взрыва в минском метро и на площадях в Витебске и Минске, вещах, изъятых у обвиняемого Дмитрия Коновалова при обыске дома и во взрывотехнической лаборатории, которую он оборудовал у себя в подвале. К уликам по взрыву в метро 11 апреля 2011 года относятся: деревянные бруски, фрагменты древесины, стекла, металла, металлической и мраморной плитки, деревянного бруса, металлической плиты, полимерных материалов.
http://nnm.me/blogs/NoNaMe-Y/vladislava-kovaleva-rasstrelyal...
Свежие комментарии