Адвокатские истории

2 416 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Лепехов
    Какие люди способны сдать своих детей в детдом и что за наследственность у этих самых детей будет? Такими же безответ...Как взять ребенка...
  • Алексей Bristlie
    Итак, с каких же всё-таки счетов нельзя списывать деньги?Верховный суд РФ ...
  • Людмила Петрухина (Цыганкова)
    Мне пенсию приносит домой почтальон. Я никуда не хожу ее получать. Получила, положила в укромное место, взяла сколько...Новый перечень пл...

На полке супермаркета цена одна, а на кассе уже другая: как быть в такой ситуации

Чехарда с внезапной сменой ценников в сетевых супермаркетах – обычное дело. Магазины намеренно нарушают закон о защите прав потребителя. Они делают это, полагаясь на юридическую неграмотность людей.

Все равно же большинство покупателей набивают полные тележки товаров. Некогда им запоминать все ценники, изучать длинные чеки, а потом ругаться с кассиром, отстаивая свои права. А если несоответствие цен обнаружится уже дома, лишь небольшой процент покупателей принципиально пойдет делать возврат.

На полке супермаркета цена одна, а на кассе уже другая: как быть в такой ситуации

Какие права имеют покупатели?

Хитрости с чехардой ценников инициируются главным офисом магазина. Именно там посреди недели вносятся изменения в компьютер. Иногда даже супервайзеры ничего не знают о смене цен по некоторым позициям. Это становится ясно, когда с кассы доносится недовольный гул обманутого покупателя. Он брал товар по акции, а в чеке увидел полную сумму.

И правильно делает, что требует справедливости. Ведь в законе о защите прав потребителей в пункте 1 есть статья 10. В ней черным по белому говорится, что продавец должен своевременно предоставлять достоверную информацию о товарах, находящихся на полках его магазина. Там есть и уточнение, согласно которому цена в рублях является частью подобной информации.

Иными словами отговорки "не успел", "не знал о смене ценников", "не хватает людей в зале" не являются спасением для продавцов. Если указана напротив товара конкретная цена, будь любезен продать покупателю товар именно по этой цене. То есть верни ему разницу.

На полке супермаркета цена одна, а на кассе уже другая: как быть в такой ситуации

Оформление возврата

Кассиру невыгодно идти вам на уступки, ведь он заплатит разницу из своего кармана. Поэтому уверенным шагом пройдите обратно в зал, найдите директора магазина, супервайзера или хотя бы товароведа. Подойдите к полке, с которой вы взяли товар, укажите на несоответствие цен. Теперь идите обратно на кассу и оформляйте возврат средств.

Как поступить, если магазин отказывает вам?

На полке супермаркета цена одна, а на кассе уже другая: как быть в такой ситуации

Претензия в жалобной книге

Не хотите быть жертвой регулярных обманов? Тогда просите жалобную книгу. Подробно изложите суть своей претензии. Руководствуйтесь данными, указанными в чеке. Например, купил в 14:50 такой-то товар по одной цене, а на кассе мне пробили совершенно другую.

Для получения ответа оставьте свои координаты. По закону ваша претензия должна быть рассмотрена руководством магазина не позднее чем через 5 дней с момента подачи. На удовлетворение вашей жалобы магазину отводится срок о 5 до 15 дней с момента регистрации ответа.

Помните, что отказать в выдаче жалобной книги вам не имеют права. Иначе супермаркет рискует нарваться на штрафные санкции.

На полке супермаркета цена одна, а на кассе уже другая: как быть в такой ситуации

Сохраняйте чек на руках. Это ваше вещественное доказательство. Желательно сфотографировать несоответствие ценников на полке. Но делать это нужно до того, как вы стали разбираться с кассиром. Иначе шустрые работники магазина проследуют к полкам и уберут важную улику.

На полке супермаркета цена одна, а на кассе уже другая: как быть в такой ситуации

Письменная претензия руководству

Впрочем, при обнаружении несоответствия ценников вы можете подать письменную претензию непосредственно руководителю магазина. Требуйте возврата разницы в цене либо полного возврата средств по проблемной позиции. Об этом праве покупателя говорится все в той же статье 12, пункте 1. Если продавец не может предоставлять достоверную информацию обо всех товарах, он обязуется вернуть разницу либо возместить убытки.

Источник

Картина дня

наверх