Сегодня в Донецком (символично, согласитесь) городском суде Ростовской области начались предварительные слушания по делу страдалицы всея Незалежной, летчицы-наводчицы и убийцы российских журналистов Надежды Савченко, сообщает РИА «Новости»
Чего только за прошедший с момента ее задержания год не было: и требования от всех и вся (Порошенко, Госдеп, ЕС, и т.
Как, и главное – почему? – рядовая преступница стала притчей во языцех для всей мировой общественности? По каким причинам судьба Савченко бередит сердца всевозможных омбудсменов, а жизни сожженных правосеками заживо в Доме Профсоюзов им до лампочки? И это при том, что условия содержания Надин и в «Матросской тишине», и в Ростовском СИЗО были по истине курортными: отдельные апартаменты, телевизор, вода, лучшее медобслуживание, визиты иностранных гостей и прочая, прочая, прочая, чем уж никак не могут похвастаться сидящие в украинских тюрьмах за статусы в фейсбуке. Очевидно, что загоревшийся над Савченко нимб «сакральной жертвы» был очень нужен нашим «западным партнерам» для очередной красочки к портрету «ужасной России».
Казалось бы, все спекуляции должны были закончиться в тот момент, когда Президент РФ четко и ясно дал понять, что ни у кого не получится давить ни на российское следствие, ни на (тем более) правосудие. Но нет, вопли «отпустите сейчас же!» не умолкали ни на минуту. А какая истерика началась в укроСМИ, когда летчицу этапировали из «Матросской тишины» в ростовское СИЗО: «Ах, боже мой, адвокат не видел Надежду несколько дней! Наверняка ее пытают в застенках! Она пропала!». Бред свидомой кобылы.
И вот сегодня настал решающий момент – начались предварительные слушания по делу, где определится процедура рассмотрения, состав судейской коллегии, либо рассмотрение дела присяжными, и прочие процессуальные вопросы. Защита будет ходатайствовать о переносе слушаний в Москву, мотивируя это тем, что на границе с Донбассом сложно обеспечивать безопасность участников процесса. Прямо ирония судьбы: еще год назад сама подсудимая являлась угрозой безопасности этого района, а сейчас вот сидит за решеткой и адвокаты стремятся защитить Савченко от шальных пуль и снарядов ее же коллег, которые беспрестанно обстреливают Донецк.
Между тем ей светит 25 лет лишения свободы, поскольку буквально пару недель назад следствие представило неопровержимые доказательства не только ее пособничества в убийстве российских журналистов Игоря Корнелюка и Антона Волошина, но и соучастия в этом преступлении. Данные всевозможных экспертиз подтвердили, что Савченко не только сообщила координаты блокпоста ополченцев карателям из батальона «Айдар», но координировала прицельный огонь по этим позициям, о чем свидетельствуют и записи, найденные у нее в момент задержания. Теперь ее деяние квалифицируется как «убийство двух и более лиц общеопасным способом, по мотивам ненависти к социальной группе, совершенного группой лиц по предварительному сговору», а за него в УК РФ предполагается пожизненный срок. Но гуманные (и даже галантные) законы РФ не предусматривают пожизненного наказания для женщин, а поэтому, 25 лет тюрьмы – это максимум для Савченко. Что ж, я очень надеюсь, что она его получит, ибо «по заслугам».
К слову, родственники Савченко на заседание не приехали, зато европейских дипломатов – пруд пруди...
Zolotoy,
специально для Politikus.ru
Свежие комментарии