Пресненский суд Москвы отложил очередное заседание по иску самого богатого бизнесмена страны Владимира Потанина к бывшей жене, Наталье. Супруги официально расстались в прошлом году, и, как утверждает сам предприниматель, развод не означает автоматического раздела активов, так как никакой собственности у него нет.
Наталья Потанина, в свою очередь, требует передать ей права на половину совместно нажитого имущества, разделив, в том числе, и 30%-й пакет акций ГМК «Норильский никель». Общую стоимость спорного имущества эксперты оценивают в 15,4 млрд. долларов.
Очередной суд, который должен был состояться 15 июля в Пресненском суде столицы стал лишь эпизодом в затянувшейся борьбе между экс-супругами. За последний год богатейший бизнесмен России подал против бывшей жены 10 судебных исков, настаивая на том, что он не в состоянии передать ей полагающуюся при разводе часть совместно нажитого имущества. Со встречными претензиями выступила и Наталья Потанина, уже пообещавшая в случае победы в суде передать причитающийся ей пакет акций ГМК «Норильский никель» в управление государством.
Бракоразводный процесс Владимир Потанин начал в ноябре 2013 года. Решение о разводе супругов было принято в феврале 2014 года. Уже на первых заседаниях представители бизнесмена заявили, что не собираются обсуждать раздел активов, оцененных журналом «Форбс» в 15,4 млрд. долларов. По словам адвокатов Владимира Потанина, он никогда не был собственником акций принадлежащих ему предприятий, а выступал лишь бенефициаром трастов, куда переданы ценные бумаги.
По данным реестра Кипра, вплоть до конца 2014 года «Интеррос» владел акциями «Норникеля» через кипрские Bonico Holdings Co, ICFI Cyprus, Montebella Holdings, Sorange Investment с BVI и ЗАО «ХК «Интеррос». Головной структурой в этой схеме была кипрская Interros International Investments Ltd, официально, по бумагам, принадлежавшая в равных долях неким Марии Филакту и Софии Иосиф. Сам Владимир Потанин упоминался в документах Росбанка, где «Интеррос» владел 7% акций, как конечный бенефициар Interros International Investments Ltd.
В октябре 2014 года большая часть контролируемого «Интерросом» пакета акций «Норникеля» (23,38% из 30%) была передана Bonico Holdings Co, принадлежащей кипрской Whiteleave Holdings Ltd, которой, в свою очередь, владеет опять же кипрская Olderfrey Holdings Ltd. Эта компания была зарегистрирована в мае 2014 года, и, по данным кипрского реестра, принадлежит Владимиру Потанину. По данным отечественной базы СПАРК, оффшорная Whiteleave владеет компаниями «Роза Хутор» и ЗАО «ХК Интеррос».
В интервью журналу GQ в августе 2014 года Наталья Потанина сообщила, что судебная стратегия адвокатов бывшего супруга не является для нее тайной. «Формально у него нет ничего, кроме того, что было приобретено в 1980-е годы, - заявила она. - И яхты все оформлены на трасты, и самолеты. Не принадлежат ему... никакие активы вообще. Все оформлено на трасты. На Кипре или на Британских Виргинских островах».
В мае прошлого года Наталья Потанина обратилась в кипрский суд с требованием признать за ней право на активы супружеской пары, совместно нажитые во время брака. Одновременно были инициированы процессы в России и США.
В аресте активов суд на Кипре отказал, упомянув в решении, что сторона господина Потанина признала, что действительно владеет акциями «Норникеля» и другими активами на территории РФ, так что суд об их разделе должен идти на территории России.
В ответ Владимир Потанин подал в Пресненский суд серию исков, обвинив бывшую супругу даже в упущенной прибыли. В начале июля этого года тот же Пресненский суд уже рассмотрел претензии олигарха по разделу недвижимости. Тогда, согласно решению, Владимиру Потанину отошла квартира в Скатертном пер. площадью 406,9 кв.м., и часовня «Святой Благоверной Тамары», общей площадью 115,40 кв.м в дер. Аносино в Истринском р-не.
Наталья Потанина должна получить компенсацию за свою долю в квартире в Скатертном пер. в размере 385 млн. рублей, а также земельный участок для садоводства площадью 0,0784 га. садоводческое товарищество «Отрада» в г. Одинцово, земельный участок в д. Власьево Луховицкого р-на общей площадью 0,21 га, дом с хозяйственными постройками общей площадью 569,80 кв.м. в с.Уборы Одинцовского района, земельный участок ей площадью 1604 кв.м в с. Уборы Одинцовского района, земельный участок площадью 1500 кв.м. в с.Уборы Одинцовского района.
Теперь суд должен рассмотреть иск компании «Эко Инвест» к Наталье Потаниной по взысканию убытков от упущенной прибыли в 78 миллионов рублей.
Именно компания «Эко инвест» владеет домом, в котором проживает сейчас Наталья Потанина. В мае этого года кампания даже отключала арендатору воду – за якобы не поступившие вовремя платежи. Правда, согласно документам, переданным в суд представителя экс-супруги олигарха, эта «арендованная вилла» ничто иное как дом, который супруги Потанины построили вместе, а «аренда» - лишь способ управления имуществом, который выбрал сам Владимир Потанин.
После развода неожиданно для Натальи Потаниной выяснилось, что дом продан некоей «Эко Инвест», которая сначала подняла «плату за аренду», не уведомив жильцов, а потом отключила воду. Одновременно выяснилось, что «Эко инвест» собирался выставить виллу на продажу, и якобы помешала ему в этом Наталья Потанина, не освободившая вовремя жилплощадь.
Упущенную от «сорванной» сделки выгоду представители бизнесмена оценили в 78 млн. рублей.
Защита Натальи Потаниной пыталась доказать в суде, что долг, приписываемый ей, создан искусственно. Покупатель, компания «Универсалинвест» учреждена за две недели до сделки с уставным капиталом 10 тыс. рублей. И вот такая компания заключает сделку купли-продажи дома по цене 1,5 млрд. рублей. Средства на выплату задатка и даже средства на уплату госпошлины за обращение в суд были переведены «Универсалинвест» из иностранного оффшора. В базах данных владельцем фирмы значится некий Павел Муравьев, известный, как давний спортивный спарринг-партнер бывшего совладельца головного предприятия Владимира Потанина «Норильский никель» Михаила Прохорова.
Адвокаты Натальи Потаниной уверены, что представители олигарха пытаются «раздробить» процесс, организовав бесконечную серию судебных рассмотрений малозначительных эпизодов, отвлекая тем самым внимание от основного процесса по разделу акций ГМК «Норильский никель».
Одновременно сторона бизнесмена доказывает, что супруги не жили «семейной жизнью» с 2007 года, и состоявшийся в 2014 году развод лишь формально закрепил уже давно сложившееся положение дел. Именно поэтому предметом судебных разбирательств пока стали только дома и земельные участки, принадлежавшие Владимиру Потанину до 2007 года. Остальные активы, включая и 30% пакет акций «Норильского никеля», полученный в ходе «развода» с Прохоровым М.Д. в 2007 году, по версии юристов олигарха, не имеют отношения к делу.
Все процессы, на которых обсуждается вопрос о семейной жизни супругов Потаниных, по инициативе олигарха, стали закрытыми. Тем не менее, здравый смысл подсказывает, что у адвокатов Владимира Потанина просто нет дургих способов отстоять интересы своего клиента, кроме как приводить в суде доказательства его супружеской неверности, начиная с 2007 года. Версия о том, что в течении 7 лет бизнесмен лишь сохранял «видимость существования семьи», может стать основной и на процессу о разделе активов ГМК.
Так, в суде, прошедшем 8-10 июля, адвокаты Владимира Потанина представили свидетелей, как мог понять внимательный наблюдатель в коридоре суда, заявлявших о супружеской неверности предпринимателя. Адвокат экс-супруги, попытавшийся было поинтересоваться, почему все эти свидетели входят в зал заседаний с «некими листочками бумаги», на которых заранее записаны ответы на вопросы, был снят с процесса и лишен права допрашивать свидетелей противоположной стороны.
В коридоре суда было замечено хорошо узнаваемое лицо артистки балета Ольги Цирсен, которая, по слухам, некоторое время являлась постоянной спутницей бизнесмена Михаила Прохорова. Напомним, что деловые партнеры расстались именно в 2007 году, официально оформив «бизнес-развод» год спустя. После этого артистку приписывали к ближайшему окружению Владимира Потанина.
Согласно прогнозам наблюдателей, появление госпожи Цирсен будет объяснено на заседании, которое пройдет 30 июля. На нем будет обсуждаться судьба того самого 30% пакета акций одного из крупнейших предприятий страны, и пожалуй впервые в отечественной судебной практике главным аргументом, который должен будет оценить суд, станут супружеская неверность и финансовая несостоятельность богатейшего человека России.
Очередной суд, который должен был состояться 15 июля в Пресненском суде столицы стал лишь эпизодом в затянувшейся борьбе между экс-супругами. За последний год богатейший бизнесмен России подал против бывшей жены 10 судебных исков, настаивая на том, что он не в состоянии передать ей полагающуюся при разводе часть совместно нажитого имущества. Со встречными претензиями выступила и Наталья Потанина, уже пообещавшая в случае победы в суде передать причитающийся ей пакет акций ГМК «Норильский никель» в управление государством.
Бракоразводный процесс Владимир Потанин начал в ноябре 2013 года. Решение о разводе супругов было принято в феврале 2014 года. Уже на первых заседаниях представители бизнесмена заявили, что не собираются обсуждать раздел активов, оцененных журналом «Форбс» в 15,4 млрд. долларов. По словам адвокатов Владимира Потанина, он никогда не был собственником акций принадлежащих ему предприятий, а выступал лишь бенефициаром трастов, куда переданы ценные бумаги.
По данным реестра Кипра, вплоть до конца 2014 года «Интеррос» владел акциями «Норникеля» через кипрские Bonico Holdings Co, ICFI Cyprus, Montebella Holdings, Sorange Investment с BVI и ЗАО «ХК «Интеррос». Головной структурой в этой схеме была кипрская Interros International Investments Ltd, официально, по бумагам, принадлежавшая в равных долях неким Марии Филакту и Софии Иосиф. Сам Владимир Потанин упоминался в документах Росбанка, где «Интеррос» владел 7% акций, как конечный бенефициар Interros International Investments Ltd.
В октябре 2014 года большая часть контролируемого «Интерросом» пакета акций «Норникеля» (23,38% из 30%) была передана Bonico Holdings Co, принадлежащей кипрской Whiteleave Holdings Ltd, которой, в свою очередь, владеет опять же кипрская Olderfrey Holdings Ltd. Эта компания была зарегистрирована в мае 2014 года, и, по данным кипрского реестра, принадлежит Владимиру Потанину. По данным отечественной базы СПАРК, оффшорная Whiteleave владеет компаниями «Роза Хутор» и ЗАО «ХК Интеррос».
В интервью журналу GQ в августе 2014 года Наталья Потанина сообщила, что судебная стратегия адвокатов бывшего супруга не является для нее тайной. «Формально у него нет ничего, кроме того, что было приобретено в 1980-е годы, - заявила она. - И яхты все оформлены на трасты, и самолеты. Не принадлежат ему... никакие активы вообще. Все оформлено на трасты. На Кипре или на Британских Виргинских островах».
В мае прошлого года Наталья Потанина обратилась в кипрский суд с требованием признать за ней право на активы супружеской пары, совместно нажитые во время брака. Одновременно были инициированы процессы в России и США.
В аресте активов суд на Кипре отказал, упомянув в решении, что сторона господина Потанина признала, что действительно владеет акциями «Норникеля» и другими активами на территории РФ, так что суд об их разделе должен идти на территории России.
В ответ Владимир Потанин подал в Пресненский суд серию исков, обвинив бывшую супругу даже в упущенной прибыли. В начале июля этого года тот же Пресненский суд уже рассмотрел претензии олигарха по разделу недвижимости. Тогда, согласно решению, Владимиру Потанину отошла квартира в Скатертном пер. площадью 406,9 кв.м., и часовня «Святой Благоверной Тамары», общей площадью 115,40 кв.м в дер. Аносино в Истринском р-не.
Наталья Потанина должна получить компенсацию за свою долю в квартире в Скатертном пер. в размере 385 млн. рублей, а также земельный участок для садоводства площадью 0,0784 га. садоводческое товарищество «Отрада» в г. Одинцово, земельный участок в д. Власьево Луховицкого р-на общей площадью 0,21 га, дом с хозяйственными постройками общей площадью 569,80 кв.м. в с.Уборы Одинцовского района, земельный участок ей площадью 1604 кв.м в с. Уборы Одинцовского района, земельный участок площадью 1500 кв.м. в с.Уборы Одинцовского района.
Теперь суд должен рассмотреть иск компании «Эко Инвест» к Наталье Потаниной по взысканию убытков от упущенной прибыли в 78 миллионов рублей.
Именно компания «Эко инвест» владеет домом, в котором проживает сейчас Наталья Потанина. В мае этого года кампания даже отключала арендатору воду – за якобы не поступившие вовремя платежи. Правда, согласно документам, переданным в суд представителя экс-супруги олигарха, эта «арендованная вилла» ничто иное как дом, который супруги Потанины построили вместе, а «аренда» - лишь способ управления имуществом, который выбрал сам Владимир Потанин.
После развода неожиданно для Натальи Потаниной выяснилось, что дом продан некоей «Эко Инвест», которая сначала подняла «плату за аренду», не уведомив жильцов, а потом отключила воду. Одновременно выяснилось, что «Эко инвест» собирался выставить виллу на продажу, и якобы помешала ему в этом Наталья Потанина, не освободившая вовремя жилплощадь.
Упущенную от «сорванной» сделки выгоду представители бизнесмена оценили в 78 млн. рублей.
Защита Натальи Потаниной пыталась доказать в суде, что долг, приписываемый ей, создан искусственно. Покупатель, компания «Универсалинвест» учреждена за две недели до сделки с уставным капиталом 10 тыс. рублей. И вот такая компания заключает сделку купли-продажи дома по цене 1,5 млрд. рублей. Средства на выплату задатка и даже средства на уплату госпошлины за обращение в суд были переведены «Универсалинвест» из иностранного оффшора. В базах данных владельцем фирмы значится некий Павел Муравьев, известный, как давний спортивный спарринг-партнер бывшего совладельца головного предприятия Владимира Потанина «Норильский никель» Михаила Прохорова.
Адвокаты Натальи Потаниной уверены, что представители олигарха пытаются «раздробить» процесс, организовав бесконечную серию судебных рассмотрений малозначительных эпизодов, отвлекая тем самым внимание от основного процесса по разделу акций ГМК «Норильский никель».
Одновременно сторона бизнесмена доказывает, что супруги не жили «семейной жизнью» с 2007 года, и состоявшийся в 2014 году развод лишь формально закрепил уже давно сложившееся положение дел. Именно поэтому предметом судебных разбирательств пока стали только дома и земельные участки, принадлежавшие Владимиру Потанину до 2007 года. Остальные активы, включая и 30% пакет акций «Норильского никеля», полученный в ходе «развода» с Прохоровым М.Д. в 2007 году, по версии юристов олигарха, не имеют отношения к делу.
Все процессы, на которых обсуждается вопрос о семейной жизни супругов Потаниных, по инициативе олигарха, стали закрытыми. Тем не менее, здравый смысл подсказывает, что у адвокатов Владимира Потанина просто нет дургих способов отстоять интересы своего клиента, кроме как приводить в суде доказательства его супружеской неверности, начиная с 2007 года. Версия о том, что в течении 7 лет бизнесмен лишь сохранял «видимость существования семьи», может стать основной и на процессу о разделе активов ГМК.
Так, в суде, прошедшем 8-10 июля, адвокаты Владимира Потанина представили свидетелей, как мог понять внимательный наблюдатель в коридоре суда, заявлявших о супружеской неверности предпринимателя. Адвокат экс-супруги, попытавшийся было поинтересоваться, почему все эти свидетели входят в зал заседаний с «некими листочками бумаги», на которых заранее записаны ответы на вопросы, был снят с процесса и лишен права допрашивать свидетелей противоположной стороны.
В коридоре суда было замечено хорошо узнаваемое лицо артистки балета Ольги Цирсен, которая, по слухам, некоторое время являлась постоянной спутницей бизнесмена Михаила Прохорова. Напомним, что деловые партнеры расстались именно в 2007 году, официально оформив «бизнес-развод» год спустя. После этого артистку приписывали к ближайшему окружению Владимира Потанина.
Согласно прогнозам наблюдателей, появление госпожи Цирсен будет объяснено на заседании, которое пройдет 30 июля. На нем будет обсуждаться судьба того самого 30% пакета акций одного из крупнейших предприятий страны, и пожалуй впервые в отечественной судебной практике главным аргументом, который должен будет оценить суд, станут супружеская неверность и финансовая несостоятельность богатейшего человека России.
Свежие комментарии