С чем- то подобным привелось столкнуться и мне. Был телефонный звонок и небольшой разговор, из которого стало ясно: что мой коллега- сотрудник спецслужбы- прибыл в Тверь и готов задержаться в городе на год. Он просил оказать ему помощь в поиске квартиры в аренду- коммерческий найм, причем сделать все так, чтобы он- сотрудник информационно- правовой спецслужбы- особо не засветился. Понимаешь, говорил он, мне придется работать все с той же криминальной недвижимостью и я хотел бы, как можно дольше оставаться "в тени".
- Трудно, но реально,- пошутил я.
На следующий день мы начали свое нелегкое дело, то есть ездили по агентствам недвижимости и вели переговоры об оказании нам помощи в вопросе снятия однокомнатной квартиры на срок- до года.
Называть агентства по продаже недвижимости нет смысла, так как опыт, о котором пойдет речь, присущ большинству из них. В ходе планируемой деятельности моего коллеги в Твери, эти проблемы станут более очевидными, так как в перспективе будет проведено несколько судебных разбирательств, в рамках реальных уголовных дел- так мы планируем привлечь внимание к криминальному рынку жилья в городе, а заодно- и к "господам уголовникам", что в подобных агентствах по продажи недвижимости работают.
Мы в одном из них.
- Вас, как зовут?- спрашиваю сотрудника, решившего составить разговор с нами.
- Юля!
Молодая девушка рассказывает о порядке работы их агентства с гражданами. Методы работы в этой организации давно устоялись, а потому девушка- говорит будто по бумаге читает. В глазах ее- никакого энтузиазма. Обычная рутинная работа!
- Мы оказываем информационные услуги по поиску и заселению вас в то жилье, что вы выберете,- говорит Юля. - Нам следует подписать два договора: первый- о том, что мы оказываем вам информационные услуги в поиске необходимой квартиры, второй- о том, что мы вас в эту квартиру заселяем...
- Понятно,- говорит коллега. - А если мы не найдем необходимого жилья?..
- Мы будем работать с вами пятнадцать дней. За это время, скорее всего, вы необходимое для аренды жилье, конечно же, найдете.
- Хотелось бы верить.
На столе договор, как и обещала Юля,- он об оказании нам, клиентам агентства по продаже недвижимости, информационных услуг о квартирах в базе данных этого предприятия.
Юля сидит, отгородившись от нас компьютером- она пользуется информационной базой и выбирает квартиры, что будут нам предложены...
- А можно мы тоже посмотрим на фотографии квартир, что вы предложите нам?- спрашивает коллега.
- Не совсем желательно. Речь идет о нашем бизнесе и не хотелось бы, как говорится, раскрывать все карты и сразу...
Странно, но мы почему- то согласились с Юлей.
- ОКАЗАНИЕ наших информационных услуг стоит три тысячи рублей,- говорит специалист по продаже недвижимости. - Нам предстоит подписать договор, согласно которого вы получаете необходимую информацию- адреса квартир- и едете смотреть жилье. Обслуживаем вас пятнадцать дней... То есть- до того момента, пока вы не заселитесь.
Подписав договор и отдав Юле три тысячи рублей, мы- ждем обещанной информации, готовые тут же выехать по первому адресу. Однако, сотрудник агентства недвижимости никуда не торопится, показывая нам глазами на второй, неведомо откуда взявшийся договор. Он лежит на столе, повернутый в нашу сторону, чтобы у нас не было трудностей с прочтением этого документа...
- Что это?- спрашиваю.
- Договор на заселение...
- Как это? Мы, что уже- нашли квартиру?
- Формальность! Мы ведь ее все равно найдем,- эту фразу Юля сказала решительно. Однако, мелькнувший в ее глазах огонек, мне- не понравился.
- Давайте так: найдем, будем заселяться и подпишем второй договор. Кстати, эта услуга сколько стоит?
- За заселение вы нам платите одну тысячу рублей...
Далее Юлия занервничала: или вы подписываете второй договор, или- мы с вами работать не будем. Эту фразу она заявила категорично, готовая тут же прекратить с нами общаться...
ВТОРОЙ договор мы так же подписали: уж от одной тысячи рублей- мы не обеднеем. С другой стороны, нам нужна была реальная квартира, а значит и заселение в нее... Вроде, сошлись концы с концами. Да, и не терпелось быстрее выехать на просмотр квартир. Чего тянуть- посмотрели, заселились. Занялись своими делами.
Так нам казалось, ибо реальность имела несколько иное выражение, а до заселения- было, как до Китая пешком. Нет, адрес был! Мы поехали, чтобы увидеть опечаленные глаза немолодой женщины, говорившей: пять лет назад сдавала эту квартиру. В жизни все поменялось. Теперь живу в ней сама. Сколько просила эту "недвижимость" удалить информацию о моем жилье из своих архивов. Не знаю. Не часто, но, скажем, раз- два в месяц, ко мне приезжают люди, чтобы снять жилье... Ну, как вы вот сейчас!
Адрес второй квартиры мы получили по телефону. Юли уже не было на работе, но другой девичий голос со знанием дела сказал: да. Знаю! Вот вам второй адрес.
Квартира на окраине в пятиэтажном доме. Опять немолодая женщина рассказывала нам о том, что у нее недавно умерла мама. Квартира, в общем- то неплохая, только вот- нуждается в ремонте...
У женщины была и смета на ремонт- где- то тысяч на семьдесят...
ОДНА квартира меняла другую, а перед нами открывался огромный объем неразрешимых людьми проблем на рынке по продаже- сдаче в найм или аренду- квартир. Чего только у нас не просили: знаете, вы- платите месяцев за шесть и заезжаете. Очень нужны деньги!
Квартира была интересной и коллега не удержался: хорошо, я- согласен!
- Спасибо! Вы поможете, мы- решим ваши проблемы,- промямлил хозяин жилья.
Началась "официальная часть" и у мужчины были запрошены свидетельство на право владения квартирой и паспорт гражданина Российской Федерации.
Как и следовало ожидать: Иван Петрович Заводский- собственником квартиры не являлся. По его утверждению: он сдавал жилье, принадлежащее на правах собственности его двоюродной сестре- Нине Александровне Петровой... умершей шесть лет назад и продолжающей платить за квартиру и коммунальные услуги деньги и по сей день. Квартира, как вы понимаете, снята не была.
Был звонок, на который, в тот день, уже никто не ответил- видимо, закончился рабочий день!
Возвращались в гостиницу- в номер моего коллеги. Беседовали.
- Ну, ладно!- говорил я. - Информационное обслуживание, скажем так, состоялось- нам предоставили шесть квартир, что, собственно, никогда и ни при каких условиях сданы быть не могут... С натяжкой, но можно утверждать, что агентство по продаже недвижимости, обязательства по договору выполняет.
- Как- сказать,- фраза повисла в воздухе. Коллега о чем- то сосредоточено думал: - Понимаешь, уже сегодня могу сказать- завтрашний день будет похож на сегодняшний. Те квартиры, что нам покажут, откроют иные проблемы все того же криминального рынка по продаже недвижимости... Отсюда, вопрос: а следует ли нам завтра столь бессмысленно тратить время на поиск жилья, если мы знаем...
- Мошенники,- сказал я.
- Еще какие,- улыбнулся он. - Мы завтра в это агентство не придем... Деньги, те что мы уплатили по второму договору- за заселение в квартиру- останутся у агентства. Не хило, если, к примеру взять, что за все время существования были обмануты не только мы, а огромное множество людей. С каждого по тысячи- не много. А вот, если эти деньги собрать воедино- большая может получиться сумма... Мошенники, к которым, в этом государстве, почему- то ни у кого нет дела. Не правильно это все!
МЫ стояли у автомобиля и смотрели на сгущающиеся дождевые облака. Чувствовалось, что дождь будет не совсем обычным, скорее всего- будет гроза, так как только буря, да мощный дождь- могут очистить воздух от вредных примесей, освежить обстановку устоявшейся нашей жизни. А из нее- есть. что удалять!
Свежие комментарии